Deutsche Bahn вознамерился продать личные данные своих пассажиров

Опубликовано: 3 апреля 2013 г., среда

Компания Deutsche Bahn (DB), основной железнодорожный оператор в Германии, решила заработать на продаже персональных данных пассажиров страховым компаниям, банкам, сетям ресторанов быстрого питания, что вызвало волну протестов и возмущения. В результате руководство DB вынуждено было пойти на попятную.

Крупные клиентские базы очень ценятся на современном рынке. Ни для кого не секрет, что иногда банки даже готовы выдать кредит под «нулевой процент», чтобы получить персональные данные нового клиента, а затем предлагать ему свои новые и новые услуги. Каждый, кто покупал билеты Deutsche Bahn при помощи банковской карты или через Интернет, оставил компании информацию о себе.

Именно эту информацию и решили продать железнодорожники сторонним компаниям. Правда, пока в ход пойдут личные данные не всех пассажиров, а только владельцев дисконтной карты BahnCard, участвующих в премиальной программе Bahn–Bonus. Эти пассажиры вскоре будут получать рекламу от партнёров Deutsche Bahn — тех же страховок, банков и ресторанов. Информация, которой обладают железнодорожники о своих клиентах, весьма существенная: помимо имени–фамилии, номера телефона, домашнего адреса и электронной почты DB располагает сведениями о цене купленного пассажиром билета, классе вагона, маршруте поездки и месте продажи билета.

«Немецкие железные дороги не продают личные данные пассажиров, – заявляет уполномоченный немецкой компании по защите личной информации господин Крис Невигер, – но располагают возможностями предложить нашим партнёрам напрямую обратиться к клиентам Deutsche Bahn». Правозащитники совместно с представителями организаций, контролирующих соблюдение прав пассажиров, выразили свое возмущение действиями железнодорожников.

«Deutsche Bahn никогда не передавал сведения о пассажирах третьей стороне и не планирует делать этого в будущем», – говорится в официальном пресс–релизе компании. Условия программы Bahn–Bonus фактически предусматривают по умолчанию передачу персональных данных с целью маркетинга, однако клиент, согласившийся на предложение компании, имеет право опротестовать такое использование информации. Дополнительный заработок на продаже персональных данных пассажиров для DB является не самым необходимым шагом: за прошлый год компания заработала 2,7 миллиарда евро, что на 400 миллионов превышает прибыль за 2011 год. Расходы железнодорожников в 2012 году выросли незначительно: уже на протяжении нескольких лет Deutsche Bahn вынуждена обходиться старыми подвижными составами из–за проблем производителей с поставкой новых поездов. При этом постоянное повышение цен на проезд не останавливает существенный прирост числа пассажиров.

Источник: iks-media.ru
Копировать, распространять, публиковать информацию портала News.lt без письменного согласия редакции запрещено.

Комментарии Facebook

Новый комментарий


Captcha

статьи по схожей тематике

Deutsche Bahn планирует запуск поездов без водителей

Немецкий железнодорожный перевозчик Deutsche Bahn, самая крупная в этой области компания в Германии, на ближайшие несколько лет запланировала масштабную реорганизацию. Вместо привычных длинных поездов он планирует запустить множество автономных вагонов, которые будут управляться... подробнее »

Популярные статьи