Maybach опять уходит

Опубликовано: 15 сентября 2012 г., суббота


Вторично уходит в историю легендарная марка роскошных лимузинов Maybach, которую последние десять лет безуспешно пытался реанимировать немецкий автомобилестроительный концерн Daimler.

Maybach ExeleroMaybach (Майбах) — марка немецких автомобилей, выпускавшихся в 1921-1940-х годах фирмой Maybach-Motorenbau и с 2000 года фирмой DaimlerChrysler. Инженер Карл Майбах, сын Вильгельма Майбаха, одного из создателей автомобильной промышленности Германии, технического директора компании Daimler, на рубеже века занимался производством моторов. В 1909 он вместе со своим отцом создает свою собственную фирму «Фридрихшафен» для постройки авиационных двигателей.

Теперь концерн Daimler тихо и незаметно похоронил флагманскую марку Maybach, возрождение которой, начатое чуть больше десяти лет назад, стоило миллиарды и сопровождалось солидными ожиданиями. Презентация нового лимузина – прямого наследника грандиозных авто шестидесятилетней давности, на которых разъезжали греческий король, голландский принц, индийские махараджи и великий тенор Энрико Карузо, была донельзя помпезной. Только сошедший с конвейера новой фабрики в Зиндельфингене, которую тогда ещё трансатлантическая компания DaimlerChrysler специально выстроила для производства «Майбахов», блестящий первенец 26 июня 2002 года въехал на борт океанского лайнера Queen Elizabeth 2, за неделю под стеклянным колпаком пересёк Атлантику и 2 июля был представлен восхищённой публике в Нью-Йорке – разумеется, на Wall Street, куда автомобиль был доставлен прицепленным к вертолёту. Потенциальные покупатели восхищались, однако не спешили расставаться с сотнями тысяч евро, в которые оценивалось новое чудо автопрома.

Десять лет спустя Daimler не делает официальных заявлений о прекращении выпуска автомобиля, но в каталоге фирмы на 2013 год против всех моделей Maybach значится скромная надпись: «снята с производства». Причина – полное отсутствие интереса сверхобеспеченных покупателей: практически никогда не снижающийся, а в период кризиса исправно растущий спрос на товары категории люкс роскошные лимузины «Майбах», вопреки ожиданиям, не затронул. За 10 лет было продано всего около трёх тысяч машин, снабжённых такими элементами роскоши, как хьюмидор (ящик для сигар), возможность с помощью стеклянного шара с парфюмерией самостоятельно выбирать ароматы, которыми будет благоухать салон машины, фирменные серебряные бокалы для шампанского или отделка интерьера панелями из натурального камня и золотой инкрустацией с кристаллами Swarovski.

Поднять интерес к «Майбахам» подобные фокусы не помогли: потери на каждой машине, стоившей от 390 тысяч до полумиллиона евро, по оценкам журнала Forbes достигали 330 тысяч. Лучшим для марки Maybach оказался 2004 год, когда были проданы 244 машины. В 2011 году укатили к покупателям всего 160 автомобилей. Арабские шейхи, китайские бизнесмены и русские нувориши предпочитают значительно более элегантные Rolls-Royce и Bentley, которые зачастую стоят дешевле. Ряду потенциальных покупателей «Майбах» напоминает флагманский S-класс Mercedes – достойный, но никак не уникальный автомобиль. На возрождении и развитии его модификации Pullman, предназначенной для самых разборчивых клиентов, шеф Daimler Дитер Цетше и намерен сосредоточить усилия фабрики «Майбахов»: её прекрасно обученные работники не будут уволены, а займутся новым роскошным «Мерседесом».

А проект по восстановлению легенды немецкого автомобилестроения можно считать закрытым, скорее всего – окончательно.

Источник: maybach-msk.ru, rg-rb.de
Копировать, распространять, публиковать информацию портала News.lt без письменного согласия редакции запрещено.

Комментарии Facebook

Новый комментарий


Captcha

статьи по схожей тематике

BMW и Daimler - самые прибыльные в мире автоконцерны

По данным Ernst & Young, самыми рентабельными автоконцернами в минувшем году стали BMW и Daimler. Лидерами по объему продаж, однако, остаются Toyota и Volkswagen. подробнее »

Популярные статьи