После того, как с первого места Toyota спустилась на третье, поправить положение только при помощи традиционных рынков будет непросто.
Компания рассчитывает на быстро растущие азиатские рынки. После того, как с первого места Toyota спустилась на третье, поправить положение только при помощи традиционных рынков будет непросто.
То, что Toyota Motor не сможет удержать позиции мирового лидера по продажам автомобилей, стало практически ясно уже через несколько недель после землетрясения 11 марта в Японии. Тем не менее, до появления официальных цифр по итогам полугодия, делать выводы и строить прогнозы было весьма затруднительно.
Наконец, официальные данные объявлены: звание крупнейшего автопроизводителя в мире смогла вернуть себе американская General Motors. В первом полугодии GM реализовала 4,5 млн авто по всему миру. Второе место занимает немецкий Volkswagen с 4,13 млн авто. Toyota теперь замыкает тройку с весьма заметным отставанием – результат японской компании по итогам первых шести месяцев составляет 3,7 млн автомобилей.
Уже сейчас компания планирует вернуть себе утраченное лидерство, которое Toyota удерживала в течение трех лет. Ключевыми называются Индия и Китай. Индийский рынок один из наиболее перспективных, но в данный момент он еще недостаточно велик по международным масштабам и составляет около 3 млн авто в год. Toyota возлагает большие надежды на свою дочернюю индийскую компанию Toyota Kirloskar Motor Private, и планирует с ее помощью поднять продажи с нынешних 160 000 до 310 000 автомобилей в год уже к 2013.
В отношении Китая Toyota строит еще более серьезные планы, однако здесь предстоит столкнуться с серьезной конкуренцией, а позиции Toyota в Китае не столь сильны, как в других ключевых регионах. КНР, тем временем, уже сейчас является крупнейшим автомобильным рынком в мире с объемом около 20 млн авто в год и имеет потенциал дальнейшего роста. Среди ближайших планов Toyota – увеличение объема продаж в КНР до 900 000 авто уже в этом году. Это должно отразить рост в 6%, в сравнении с прошлым годом. Дальнейшая стратегия Toyota в отношении Кита пока не разглашается и нуждается в серьезной доработке.