От IPTV к ОТТ: стратегия оказания услуг на нескольких экранах

Опубликовано: 27 октября 2011 г., четверг

Поставщики услуг IPTV начали разрабатывать стратегии доставки контента сразу на несколько экранов, в качестве одного из путей для предложения конкурентоспособных контент-услуг, которые позволят сохранить существующих абонентов и привлечь новых.

Доставка контента на экраны сразу нескольких устройств является следующим шагом для поставщиков услуг IPTV, поскольку они рассматривают возможность использования бизнес-модели, в основе которой лежат открытые стандарты в области Интернета, вместо бизнес-модели "ухоженный сад". Кроме того, распространение устройств, подключаемых к сети Интернет, таких как смартфоны, планшетные компьютеры и прочие, и новые премиальные видео-услуги, предлагаемые на Web-порталах, таких как Netflix (Hulu) и Itunes (Apple), бросают вызов поставщикам услуг в части удовлетворения запросов их абонентов получать доступ к контент-услугам в любое время и независимо от их местоположения.

Все это подталкивает поставщиков услуг пересмотреть свои подходы к оказанию услуг IPTV и принять новые бизнес-модели, предусматривающие оказание услуг OTT (Over the Top) и видео услуг на базе технологии облачной обработки данных. В противном случае они рискуют потерять лояльность абонентов.

 

Учитывая все это, поставщики услуг IPTV начали разрабатывать стратегии доставки контента сразу на несколько экранов, в качестве одного из путей для предложения конкурентоспособных контент-услуг, которые позволят сохранить существующих абонентов и привлечь новых. Данная стратегия доставки контента на несколько экранов сначала подразумевает защитный путь, а затем – агрессивный, поскольку позволяет привлечь новых абонентов и реализовать возможности на рынке.

 

Продвижение к реализации данной стратегии является отраслевой тенденцией и следующим этапом в продолжающейся эволюции бизнес-моделей доставки вещательного контента, которому предшествовал переход от наземных, кабельных и спутниковых систем к системе IPTV, а теперь и к гибридным системам IPTV/OTT.

Как отмечается, услуги IPTV в своем первоначальном виде существовали в закрытой сетевой среде с бизнес-моделью, не готовой для новых терминалов, которые быстро изменили поведение пользователей и переопределили тенденции потребления медийного контента. Эти причины и послужили переходом от бизнес-модели доставки контента на один экран к динамичной бизнес-модели доставки контента на несколько экранов.  

Согласно данным аналитической компании IMS Research в мире доходы от оказания услуг ОТТ в 2010 году составили 1,9 млрд. долл. США. Ожидается, что при ежегодных темпах роста в размере 32% в 2016 году доходы от этих услуг достигнут 16,4 млрд. долл. США. Аналитики компании IMS Research прогнозируют, что до 2016 году доля доходов розничных продавцов на этом рынке будет увеличиваться и достигнет 13% от общих доходов услуг OTT в мире.

 

Когда услуги IPTV стали появляться на рынке, они традиционно обеспечивали высокий уровень качества по сравнению с услугами телевидения в сетях широкополосного доступа. Однако появление технологий для предоставления услуг потокового видео и внедрение платформ CDN в существующие сети широкополосного доступа позволило предоставлять по открытым сетям широкополосного доступа услуги, по качеству подобные услугам IPTV.  

На сегодняшний день задача состоит в интеграции функциональных возможностей услуг ОТТ по передаче данных на несколько экранов с существующими системами IPTV, обеспечивающими высокое качество услуг, и создании гибридных решений, отвечающих потребностям как поставщиков услуг, так и пользователей. У поставщиков услуг существуют различные подходы к реализации данной стратегий:

     

  • создание новых платформ, позволяющих реализовать услуги ОТТ, наряду с существующими платформами IPTV; 
  • расширение функциональности существующих платформ IPTV для оказания услуг на несколько экранов.
  • В рамках реализации стратегии перехода к вещанию на несколько экранов отрасль движется от бизнес-модели "one-to-one" ("закрытая сеть – закрытое устройство") к бизнес-модели "many-to-many" (закрытая и открытая сеть – закрытое и открытое устройство).  

 

При доставке видео с высоким качеством на несколько экранов у поставщика услуг возникает ряд проблем, связанных не только с технической реализацией, но и с качеством услуг, которые необходимо преодолеть. В такой ситуации критическое значение приобретают платформы для управления ресурсами для доставки видео на насколько экранов.

 

Также отметим, что производители терминального оборудования для услуг IPTV начали включать в выпускаемые ими устройства функцию поддержки услуг ОТТ, что еще больше размывает границы между услугами ОТТ и IPTV.

 

Операторы связи, поставщики услуг доступа в Интернет и другие участники телекоммуникационного рынка стремятся обеспечить гибкость в технологиях доставки контента и иметь возможность предоставить как закрытое предложение на базе приставки STB, так и услугу OTT на несколько экранов. Таким образом, поставщики услуг смогут предлагать так называемую гибридную услугу (IPTV и OTT) на базе приставки STB, уйдя от традиционного названия "IPTV".

 

Стратегии оказания услуг OTT и услуг на несколько экранов неизбежно приведут к усилению конкуренции среди поставщиков услуг. Победителями в реализации стратегии оказания услуг на несколько экранов станут те участники телекоммуникационного рынка, которые смогут предоставлять услуги, по качеству равные традиционным услугам телевидения.

 

Следующий этап в предоставлении видео на несколько экранов – это телевидение в социальных сетях ("social TV"). После доставки контента на несколько экранов с качеством традиционного телевидения, следующей большой проблемой для поставщиков услуг будет предоставление пользователям возможности получать доступ к просмотру видео контента через социальные сети, которые выходят за рамки пассивного просмотра. На этом этапе многолетние обещания поставщиков услуг по запуску интерактивного телевидения, наконец, станут реальностью, поскольку они будут внедрять стратегии взаимодействия с пользователями социальными сетями, такими как Facebook и Twitter.

Источник: электронное издание IPTV News /ngs.zniis.ru
Копировать, распространять, публиковать информацию портала News.lt без письменного согласия редакции запрещено.

Комментарии Facebook

Новый комментарий


Captcha

статьи по схожей тематике

Технологии IPTV в Литве исполняется 20 лет

Кажется, еще совсем недавно любители мыльных опер спешили домой с работы, чтобы не пропустить очередную серию. Баскетбольные болельщики не высыпались в ожидании матча, а дети вставали ни свет ни заря, чтобы посмотреть мультфильмы. Все изменилось с появлением IPTV (Internet Protoc... подробнее »