Банковская индустрия Великобритании предупреждает о росте телефонного карточного мошенничества

Опубликовано: 25 ноября 2011 г., пятница


Карточная Ассоциация  Великобритании в ноябре  2011 г.  сообщила  об  увеличении количества  случаев  «старого»  телефонного мошенничества, к которому все чаще прибегают жулики в Великобритании.  Мошенники звонят ничего не подозревающим держателям карт  и  обманным путем  добиваются  передачи им  платежных карт  вместе с ПИН–ом, представляясь  сотрудниками банка, карточной компании или полиции. В этом году более £750 000 было потеряно в результате этого вида мошенничества (в среднем, потери составляли около  £10 000  в каждом случае мошенничества).

Все  начинается с телефонного  звонка  мошенника,  который, обычно,  представляется сотрудником   банка потенциальной  жертвы  и  сообщает ей, что  банковская система обнаружила мошенническую трансакцию  по ее карте, или что карта подлежит замене по причине истечения срока ее действия. Предлагая помощь, мошенник старается  завоевать  доверие жертвы. В большинстве случаев жертву затем просят ‘активизировать’ или ‘авторизовать’  новую карту  используя кнопки телефонной трубки для ввода ПИН–кода.

Затем мошенник  или сообщник  выдает себя за банковского представителя или курьера, которого послали чтобы  забрать карту  клиента в его доме  (иногда   мошенники «втюривают»  жертве в замен  новую поддельную карту). В некоторых случаях мошенники нанимают курьера  в  настоящей службе доставки, который  доставляет мошенникам отобранную у жертвы карту, предварительно предложив положить  карту в конверт, а затем конверт  запечатать. Как только мошенники заполучили карту жертвы и ПИН–код,  они  мгновенно снимают  деньги  с карты и используют их на собственные нужды.

Основные советы для избежания такого  жульничества:

– ваш банк никогда не будет звонить вам  и говорить, что  его представитель придет чтобы  отобрать  карту,  поэтому никогда  не передавайте карту кому–либо, кто приходит ‘ее забрать’;

– ваш банк  никогда не будет  просить вас ‘авторизовать’ что–либо путем ввода ПИН–кода в телефон;

– никогда не сообщайте кому–либо свой ПИН–код –  вы должны использовать свой ПИН–код только для снятия денег в банкомате или  при оплате покупок  в магазине.

Если вы думаете, что, возможно, стали жертвой  подобного мошенничества,  то  необходимо немедленно сообщить об этом в свой банк или компанию, выдавшую карту.

Поль Барнард, руководитель созданного по инициативе банков  полицейского подразделения по борьбе с  карточным и чековым мошенничеством, рекомендует:

“Вы не должны никогда передавать вашу банковскую карту  кому–либо, кто  переступает порог вашего дома,  как бы вас не убеждали.  Также  вы должны никогда не сообщать  кому–либо свой ПИН–код или  набирать  его  используя кнопки  вашего телефона по чьей–либо просьбе.  Если вы имеете какие–либо сомнения,  немедленно повесьте трубку. Если вы думаете, что уже стали жертвой такого жульничества,  немедленно сообщите в свой банк или компанию, которая выдала карту. Если вы являетесь  невиновной жертвой карточного фрода –  вы не понесете никаких финансовых потерь”.

Источник: smart-payments.info
Копировать, распространять, публиковать информацию портала News.lt без письменного согласия редакции запрещено.

Комментарии Facebook

Новый комментарий


Captcha