Немецкая авиакомпания Lufthansa начала предлагать своим пассажирам новую услугу — HomeTag, которая позволяет распечатывать багажные бирки до прибытия в аэропорт.
Немецкая авиакомпания Lufthansa начала предлагать своим пассажирам новую услугу — HomeTag, которая позволяет распечатывать багажные бирки до прибытия в аэропорт.
В дополнение к электронному билету, самостоятельной регистрации на рейс и печати посадочного талона, что уже позволяет избегать очередей перед отправлением, нововведение еще более сократит время пребывания пассажира в аэропорту. Раньше, после самостоятельной регистрации на рейс, которую можно пройти через Интернет, с помощью мобильных устройств или используя киоски саморегистрации в аэропорту, необходимо было оформить багаж на специально предназначенной для этого стойке drop-off или распечатать багажную бирку в киоске (установлены в некоторых аэропортах), после чего сдать багаж в специальные пункты приема багажа.
Lufthansa предлагает избавиться от этого шага и зарегистрировать багаж из дома. Как сообщает авиаперевозчик, услуга пока доступна только на рейсах из Франкфурта в Токио (аэропорт Нарита). Воспользоваться ею можно следующим образом: во время онлайн-регистрации одновременно с посадочным талоном пассажир получает также HomeTag — багажную бирку, которую необходимо прикрепить к чемодану. HomeTag содержит всю необходимую информацию: маршрут, имя пассажира и количество мест багажа. Данные также зашифрованы в виде штрих-кода на случай, если часть бирки будет повреждена.
Это одно из отличий HomeTag от обычной багажной бирки. Прикрепить заранее распечатанную багажную бирку к чемодану необходимо с помощью специального кармана-держателя, который можно получить в аэропорту. После этого пассажиру достаточно сдать багаж или на стойке drop-off, или в специальных автоматических пунктах приема багажа. Еще одно отличие HomeTag от обычных багажных бирок заключается в том, что крепления для кармана-держателя оснащены RFID-меткой (Radio Frequency IDentification -- радиочастотная идентификация). Это необходимо для сохранности и отслеживания багажа, потому что при повреждении багажной бирки, багаж все равно будет доставлен владельцу. Авиакомпания заявляет, что в ближайшее время распространит нововведение на маршрутах из Франкфурта и Мюнхена в Азию и США.
Первым авиаперевозчиком, который начал предлагать подобную услугу, стала испанская авиакомпания Iberia. Год назад она начала внедрять сервис MyBagTag. Сейчас услуга доуступна в аэропортах Мадрида, Малаги, Пальма-де-Майорки, Барселоны и Аликанте. По данным авиакомпании, сервисом пользуется около 30% пассажиров.